Версия для слабовидящих

Сердце авиации: инженер авиацентра столицы рассказал о своей любви к авиации

Ежегодно 7 декабря в мире отмечается Международный день гражданской авиации. Ни для кого не секрет, что за каждым полетом авиасудна стоит дружная команда авиационных инженеров и техников. В столичном авиацентре каждый вылет вертолета контролирует инженерно-аэродромная служба, зорко отслеживая любую неисправность воздушных судов.

Международный день гражданской авиации – отличная возможность отметить труд и верность специалистов, которые работают над обслуживанием и ремонтом вертолетов. Олег Овсянников, ведущий инженер по техническому обслуживанию авиационной техники Московского авиацентра, на протяжении многих лет предан небу, развивается в своей профессии, вдохновляет и обучает команду техников. Он поделился своим опытом, философией командной работы и тем, как формирует атмосферу взаимопонимания и профессионализма.

«Я всегда был увлечен техникой, – начал Олег Овсянников, и его глаза засияли от воспоминаний. – С самого детства мне нравилось ремонтировать велосипеды, мопеды, и особенно – старый папин «Москвич». Один раз у машины заклинило мотор, мы с отцом его сняли, и пока он ездил на другом – полностью перебрали и починили. Я тогда еще в младших классах учился».

Судьбоносный момент в жизни Олега настал, когда ему было всего 12 лет. После просмотра фильма «Экипаж», где блистательно сыграл Филатов, он вдруг осознал: авиация — это его призвание. Тогда его мечта обрела четкие очертания: он решил стать бортовым механиком и обслуживать авиационную технику. После окончания школы Олег поступил в Кировское военное авиационно-техническое училище.

«В 1989 году я получил диплом воинского звания лейтенанта и сразу же женился на своей однокласснице. Мы знакомы с детства, даже в садике вместе были, – с улыбкой вспоминал инженер. – После этого мы поехали служить в город Йошкар-Олу. Я был старшим бортовым техником и инструктором на вертолете Ми-8 в авиации ракетных войск стратегического назначения. Это была настоящая школа жизни, где я летал на любимом вертолете, учился сам и с удовольствием делился опытом с другими».

Однако, к сожалению, здоровье подвело совсем еще молодого специалиста, и окончательным вердиктом врачебно-летной экспертной комиссии его авиационная карьера должна была закончиться. Уходить на пенсию в 35 лет было совсем нелегко. Олег Овсянников уволился с армии, будучи старшим бортовым техником-инструктором с первым летным классом.

«В 2005 году, после окончания службы, мы с женой, конечно, горели желанием вернуться на родину, в Ставропольский край. Но потом поговорили и решили, что нам все равно придется начинать жизнь на гражданке фактически с чистого листа. Столичный регион показался самым заманчивым местом для того, чтобы вить гнездо, дальше искать свой путь и воспитывать детей – так мы переехали в Московскую область, в Ивантеевку», – продолжил он, вспоминая важный шаг в их жизни.

Несколько лет после армии Олег работал в самых разных трудовых сферах, но ничего не могло удовлетворить его страсти. Он все еще грезил о любимой авиации. Узнав о его поисках, коллега из Йошкар-Олы, почти как родной человек – кум, свел Олега с одним из инженеров Московского авиацентра. Им как раз требовались сотрудники, так как учреждение набирало обороты, расширялся авиапарк, начинала зарождаться санитарная авиация – работы было много и вся разнообразная, именно то, что так любил Олег Овсянников.

«В 2007 году я устроился в Московский авиацентр техником по обслуживанию авиационной техники, – с гордостью добавил он. – Сначала мне пришлось много учиться. Я досконально знал устройство вертолета Ми-8, но здесь были другие типы – Ми-26Т и Ка-32А, и на каждый нужно было переучиваться. Буквально через полгода я переучился на Ка-32А в столице, а затем отправился на освоение Ми-26Т в Тверь. А в 2008 году, когда авиапарк учреждения пополнился легкими ВК117С-2, я освоил и получил допуски к обслуживанию и этого типа воздушных судов».

Хочется отметить занимательный факт: тогда обучения на импортные вертолеты проходили на заводе изготовителя. Олег видел первые ВК117С-2 в медицинском исполнении, еще не сошедшие с конвейера. Колоссальная ответственность – стоять у самых истоков санитарной авиации столицы! Все методички и технологические карты по этому типу воздушного судна были на английском языке. Его 10-летняя дочь, увлеченная языками, помогала папе с освоением непростой информации.

«Не стану преуменьшать – было сложно, – признался ведущий инженер. – Много информации и нюансов, все новое, спросить особо не у кого. Например, оказалось, что первичного обучения на эксплуатацию вертолета мало. Чтобы выполнить полную инспекцию некоторых агрегатов, таких как втулка несущего винта, необходимо получить специальный сертификат. И вновь надо ехать за знаниями. Так же по ремонту лопастей, фюзеляжа, двигателя и многое другое… как вы поняли – в нашей работе нет предела совершенству, а инженеры – вечные студенты».

Спустя 4 года Олега Овсянникова перевели на должность инженера, а сейчас уже 2,5 года он трудится в роли ведущего инженера. Сегодня Олег заслуженно считается одним из лучших специалистов в своей области. Он работает в Московском авиацентре более 17 лет и отвечает за техническое обслуживание авиационной техники, а самое главное – за стажировки менее опытных коллег. Его работа требует высокой концентрации и внимания к деталям, но еще больше желания и способности делиться своими знаниями. И, как признается сам Олег, он любит каждую минуту своей работы.

«Инженерно-технический состав делится на два расчета, которые сменяют друг друга. Я – начальник одного из них, – рассказал специалист. – Будний день начинается с инструктажей по мерам безопасности на рабочем месте, по работам на высоте и с электричеством. Затем я ставлю задачи: одни техники и инженеры идут проводить регламентные работы на ВК117С-2, другие – проверять и обслуживать Ми-26Т для поддержания его в состоянии готовности к вылету в любую минуту, а третьи – заниматься диагностикой и анализом отказов систем вертолета».

Простому обывателю особая атмосфера работы авиационно-технической базы может напомнить пчелиный улей, где каждая деталь и каждый человек играют свою уникальную роль в общем процессе. Здесь, среди звуков работающих инструментов и мягкого гудения вертолетных двигателей, десятки техников и инженеров как пчелы трудятся над обслуживанием и ремонтом винтокрылых аппаратов. А в центре этой активности стоят такие мудрые и опытные наставники, как ведущий инженер Олег, которые направляют и вдохновляют своих подопечных.

«Приятно наблюдать за работой наших ребят, – искренне и с нотками гордости в голосе поделился Олег Овсянников. – Они действуют слаженно, как единое целое, доверяя друг другу и полагаясь на опыт, который они приобрели сами, и мы вложили в их обучение. Эти техники и инженеры проверены временем и множеством задач, с которыми они отлично справились. Теперь, наблюдая за их работой, чувствуется гордость – они стали настоящими мастерами своего дела».

Как бы это удивительно не звучало, но даже спустя 17 лет работы в Московском авиацентре воздушные суда все еще продолжают удивлять Олега. «Бывает какая-то нетипичная ошибка, которая заставляет поломать головы даже самых бывалых из нас. Зато скучно не бывает никогда», – улыбается он. Но ведущий инженер так любит свою работу, что готов к любым вызовам, которые она может подкинуть.

Олег Овсянников – это не просто ведущий инженер. Это человек, который с детства мечтал о небе и теперь помогает другим осуществлять их мечты. Его история – это пример того, как страсть и трудолюбие могут привести к успеху. И, возможно, именно такие люди, как он, каждый день делают нашу авиацию безопаснее и надежнее.

По традиции свой профессиональный праздник – Международный день гражданской авиации – инженеры и техники, пилоты и спасатели встречают на своих рабочих местах, обеспечивая безопасность москвичей и гостей столицы. Желаем вам успехов и выражаем благодарность за труд.